Подробный гайд по редстоуну + схемы




ferzi:
Основы
Очень важно понять основные свойства, потому что на них и будет строиться всё остальное. Нельзя просто запомнить основные гейты и использовать их, нужно понять как они работают.
Итак, два основных элемента, используемых для создания редстоун цепей - красный порошок и красный факел.
Красный порошок выполняет функцию провода, а красный факел - функцию источника питания.
Провода и факелы могут находиться в двух состояниях: включен и выключен.
Если факел или провод горит - он включён, если нет - выключен.
Факел, находясь на смежном с проводом блоке, "зажигает" его:



Факел можно установить и на блок:
Обратите внимание, что факел занимает клетку и на полу, поэтому разместить провод прямо под факелом не получится, поэтому мы размещаем его на следующей клетке



Заметьте, что такой вариант зажигать провод не будет:




Факел на вершине блока будет зажигать только провода, находящиеся в одной плоскости с ним:



Если к блоку, на вершине которого установлен факел, подвести включённый провод, то он активирует этот блок и факел тухнет:



Как видите, то же самое происходит с факелом, расположенным на любой стороне "активированного" блока, не только на вершине, и этот факел перестаёт подавать энергию проводам:



Отсюда выводим важное свойство:
Факел, к которому не подведены горящие провода, будет гореть и подавать энергию другим проводам, однако если к блоку, на котором установлен этот факел, подвести горящий провод, то факел потухнет.
Провода можно также разветвлять:




"Зажигать" провода и факелы можно также с помощью рычагов, кнопок и нажимных плит.
Рычаг может переключаться между значениями 1 и 0 (включён и выключен)
Кнопка при нажатии передаёт значение 1 и переключается обратно на 0
Нажимная плита передает значение 1 пока она нажата, если она не нажата, она передаёт 0
Мы во всех примерах будем использовать рычаги, они более наглядны.
Рычаг, присоединённый к проводу, во включённом состоянии зажжёт его:



Рычаг, присоединённый напрямую к блоку с факелом, "активирует" блок и, соответственно, потушит факел:



Необязательно устанавливать факел наверх, его можно закрепить на любой стороне блока

Потушить рычагом факел можно и подсоединив его к проводу, который подключен к блоку с факелом:



Горящий провод на вершине блока потушит факел на стороне этого блока:



Гейты
Гейт (англ. gate - шлюз) - конструкция, выполнящая простейшие логические операции, принимая один или несколько инпутов (входных значений) и, после некоторых преобразований, выводя их в один или несколько аутпутов (выходных значений).


NOT Gate
NOT(a)= ¬a
Данный гейт также называют инвертор, он выводит аутпут, противоположный инпуту.
То есть принимая значение 1, он выводит 0, и наоборот.



Два этих гейта подряд называются репитер: сигнал дважды инвертируется и выходной сигнал получается тот же, что и входной. Это используется, чтобы продлить цепь, так как длина одного провода ограничена 15-ю блоками, а с использованием репитера его можно продлить ещё на 15 и так до бесконечности. Также этот гейт можно использовать, чтобы "перехватить" сигнал (об этом позже)



OR Gate
OR(a,b,c)= ¬¬(a+b+c)
Этот гейт выводит аутпут 1, когда хотя бы один из инпутов равен 1



Инвертер можно и не использовать, тогда аутпут будет включен, когда все инпуты выключены, и выключен, когда хотя бы один инпут включён.
NOR(a,b,c)= ¬(a+b+c)



AND Gate
AND(a,b)= ¬(¬a+ ¬b)
Этот гейт выводит аутпут 1, когда оба инпута равны 1



Можно также не использовать инвертирование, тогда, соответственно, всё будет работать наоборот
NAND(a,b)= ¬a+ ¬b



XOR/XNOR Gate
XOR(a,b)= ¬(¬a+ ¬(¬a+ ¬b))+ ¬(¬b+ ¬(¬a+ ¬b))
Этот гейт выводит аутпут 1, когда инпуты НЕ равны друг другу.



Можно также использовать инвертер, чтобы аутпут выводил 1, когда инпуты РАВНЫ друг другу.
XNOR(a,b)= ¬[¬(¬a+ ¬(¬a+ ¬b))+ ¬(¬a+ ¬(¬a+ ¬b))]



RS NOR Latch
Простейшая запоминающая конструкция. Когда инпут "Input" включается, аутпут будет оставаться включённым, пока не будет задействован инпут "Reset", даже если вернуть значение 0 инпуту "Input"



Фишка здесь в том, что при включении инпута "Input", включается факел-перехватчик сигнала, который держит факел инпута "Input" включённым, пока факел-перехватчик не будет выключен инпутом "Reset".
Можно объяснить по-другому: замкнутая система из двух инвертеров стабильна и находится в одном из двух положений. (Инверторы могут быть включены двумя способами). Если подать ток на активный инвертор (выключить его) - система изменит свое положение на другое - это вход Input. Если подать ток на другой инвертер, система снова сменит свое состояние, т.е. вернется в первое положение - это работа входа Reset.
Примечание. Вместо рычага для Reset нужно использовать кнопку.

Вариант с одним переключателем

В некоторых случаях удобен элемент, имеющих один вход и два выхода и переключающийся между ними по сигналу со входа.



Работает эта схема так: при нажатии кнопки подаются сигналы на гейты AND, один из которых ("активный", на скриншоте - правый) пропускает сигнал и меняет состояние ячейки памяти. После смены состояния включается провод, ведущий к другому гейту, и он становится "активным". Таким образом, при следующем нажатии состояние выходов снова сменится. Повторители нужны для упорядочивания действий системы - сначала смена состояния запоминающей ячейки, потом отключение кнопки и только потом смена "активного" гейта.
Схема очень простая, но может возникнуть сложность с проводкой - в одном месте есть пересечение двух проводов, которые не должны замкнутся.

RS NAND Latch
Ещё одно запоминающее устройство. Когда оба инпута выключены, оба аутпута включены. Когда один из инпутов включается, аутпут рядом с ним гаснет. Если после этого включить второй инпут (не выключая первый), всё останется как было, пока противоположный инпут не будет выключен. Внимательно разберитесь как работает данный гейт.



Clock generators
Эти конструкции просто по очереди включают/выключают факелы бесконечно. Для этого нужно просто сделать замкнутую цепочку из инвертеров. Самая быстрая стабильная цепочка это 5 инвертеров (на скриншоте). Если делать их меньше, то цепь просто "перегорит". Чтобы сделать задержку между миганиями больше, просто ставьте больше инвертеров. Инвертеров должно быть нечетное количество.



Также можно сделать цепочку из 1 инвертора и 1 повторителя. Такая схема занимает меньше места, можно регулировать скорость (используя повторители, которых можно добавить сколько угодно), и, если на повторителе установить максимальную задержку, цепь не "перегорит" и будет работать гораздо быстрее, а также к инвертору можно добавить рычаг, чтобы включать/выключать генератор.



Также, можно создать сверхбыстрый вариант Clock generator"a. Смысл его действия основан на том, что поданый красным факелом ток сразу же возвращается на блок откуда был подан. Это позволяет достичь максимальной скорости пульсирования. Что эффективно в совокупности, например, с Раздатчиком. Самый надежный вариант этой конструкции состоит из 4х красных факелов, 5 редстоуна и 5 токопроводимых блоков (напр. булыжника). Поставьте 1 токопроводимый блок. С 4 сторон на него установите красные факелы. Сверху каждого факела нужно поставить также по блоку. Середина между ними должна быть пуста. Сверху на все 5 блоков положите редстоун.
Вид сбоку (с раздатчиком):



Вид сверху:



Ну вот и всё. В принципе редстоун элементарен, главное разобраться в основах.

Карта: Основы редстоуна

http://ferzi.ucoz.ru/minecraft/Maps/redstone.rar

Источник: http://ru.minecraftwiki.net/Подробный_гайд_по_редстоуну







Источник: http://forum.tlt.ru
October Oct 10 @ 04:39am | ♡

[1.6.4]Goblin Mod - Поселения зелёных тварей! Начну, пожалуй, с мобов. Теперь есть различные виды гоблинов, которые будут нападать на вас! July Jul 7 @ 04:33am | ♡
Как установить моды на Minecraft Как установить моды на Minecraft Для начала хотелось бы отметить, что бы любой мод предоставляет вам значительное расширение игровых возможностей, придавая Minecraft оригинальность, привлекательность и безупречность. November Nov 11 @ 07:09am | ♡
i ellen/ironman ;)

© 2013 http://packminecraft.ru/ - Секреты Майнкрафта - Контакты